Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Самообследование школа 2021-2022 год

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГКОУ СО «Школа-интернат №17»
в 2021 – 2022 учебном году
N п/п

Показатели

Единица
измерения
(число/%)

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

96

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего

46

образования
1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего

43

образования
1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего

7

образования
1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и

71%

"5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 10

4,3

класса по русскому языку
1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 10

4,3

класса по математике
1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 12 класса

4,5

по русскому языку
1.9

Средний балл государственного выпускного экзамена выпускников 12

5,0

класса по математике
1.10

Численность/удельный

вес

численности

выпускников

10

класса,

0

получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
1.11

Численность/удельный

вес

численности

выпускников

10

класса,

получивших неудовлетворительные результаты на государственной

0

итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9
класса
1.12

Численность/удельный

вес

численности

выпускников

12

класса,

0

получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 12 класса
1.13

Численность/удельный

вес

численности

выпускников

12

класса,

0

получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 12 класса
1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 10 класса, не

0

получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 10 класса
1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 12 класса, не

0

получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 12 класса
1.16

Численность/удельный

вес

численности

выпускников

10

класса,

0

получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 10 класса
1.17

Численность/удельный

вес

численности

выпускников

12

класса,

0

получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 12 класса
1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в

95%

различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и

32%

призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся,
в том числе:
1.19.1

Регионального уровня

69%

1.19.2

Федерального уровня

16%

1.19.3

Международного уровня

15%

1.20

Численность/удельный

вес

численности

учащихся,

получающих

0

образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся
1.21

Численность/удельный

вес

численности

учащихся,

получающих

0

образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением

100%

дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой

0

формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

33

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

28/85%

имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих

высшее

образование

педагогической

28/85%

направленности

(профиля), в общей численности педагогических работников
1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

7/20%

имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих

среднее

профессиональное

образование

7/20%

педагогической

направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

29/54%

которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
1.29.1

Высшая

7

1.29.2

Первая

12

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.30.1

До 5 лет

6

1.30.2

Свыше 30 лет

5

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в

8/24%

общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в

7/20%

общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.33

Численность/удельный

вес

численности

педагогических

и

55/100%

административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
1.34

Численность/удельный

вес

численности

педагогических

и

35/64%

административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,5

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из

29

общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
2.3

Наличие

в

образовательной

организации

системы

электронного

нет

документооборота
2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или

да

использования переносных компьютеров
2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении

да

библиотеки
2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена

98/ 100%

возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся
2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная

29,07 кв. м

деятельность, в расчете на одного учащегося
На начало учебного года количество обучающихся составляло 96 человека. Общее количество
классов – 22 (начальная школа – 10 классов, основная школа – 10 классов, старшая школа – 2
класса).
Анализ образовательного процесса и результаты промежуточной аттестации
в 2021-2022 учебном году
Учебный план за прошедший учебный год выполнен полностью. В случае производственной
необходимости производилась коррекция расписания, по возможности своевременно
организовывалась замена уроков другими учителями-предметниками.
В течение учебного года велся системный мониторинг результатов промежуточной
аттестации обучающихся, включавший в себя отчеты учителей-предметников и классных
руководителей по итогам четверти, полугодия, года. Результаты мониторинга приведены ниже.
Успеваемость и качество обученности в 2021-2022 учебном году
Средние баллы за четверть

Класс
2а
3а
4а
5а
6а
7а
8а
9а
10а
11а
12а

Ср.баллы за 1
четв
4,82
4,64
4,67
4,46
4,26
4,53
3,79
4,33
4,18
4,36
4,3

Ср.баллы за 2четв

Ср.баллы за 3четв

4,82
4,6
4,66
4,31
4,44
4,43
4,49
4,31
4,26
4,5
4,4

4,82
4,64
4,58
4,46
4,31
4,41
4,4
4,4
4,21
4,58
4,4

Ср. баллы за 4
четв
4,87
4,68
4,83
4,54
4,31
4,48
4,39
4,42
4,29
4,53
4,4

Динам с 1
четв
+0,05
+0,04
+0,16
+0,08
+0,05
-0,05
+0,6
+0,09
+0,11
+0,17
+0.1
+0,86

Класс
2б
3б
4б
7б
8б
9б

Ср.баллы за 1
четв
4,83
3,95
4,73
4,6
4,72
4,38

Ср.баллы за 2четв

Ср.баллы за 3четв

4,85
4,1
4,9
4,71
4,87
4,21

4,78
3,9
4,84
4,64
4,9
4,38

Ср. баллы за 4
четв
4,83
4,03
4,55
4,67
4,77
4,38

Динам с 1
четв
0
+0,08
-0,18
+0,07
+0,05
0
0,03

Данные таблицы говорят о следующем:
1. Положительной (+0,89) является динамика успеваемости за 4 четверть в сравнении с
началом учебного года (1 четвертью). В прошлом учебном году динамика за год составила
1,5, а в этом году 1,5.
2. Отрицательную динамику показали лишь два класса. 7а и 4б
3. Средний балл по всем классам – 4,53, в прошлом году этот показатель составил 4,4 .
4.
4,55

4,53

4,53

4,5

2017-2018

4,45

2018-2019

4,4

4,4

4,4

2019-2020

4,4

2020-2021

4,35

2021-2022

4,3

Далее посмотрим на итоги года с позиций оценки качественной успеваемости, степени
обученности (СОУ), абсолютной успеваемости школьников.
Качественная успеваемость – это процент «4» и «5» у каждого школьника и каждого класса, 75%100% - высокий уровень качества, 55%-74% - средний уровень, ниже 55% - низкий уровень
качества знаний.
СОУ – это показатель, высчитываемый на основе четвертных оценок, актуального уровня
обученности по классу: 75%-100% - высокая степень обученности, 45%-74% - средняя степень
обученности, ниже 45% - низкая степень обученности.
Абсолютная успеваемость – это процент школьников, которые успевают по всем предметам, т.е.
закончили четверть без «2».
Качество обучения по школе (качество обучения= (абсолютная успеваемость +
качественная успеваемость + степень обученности)/3) составило:

Учебный
период

абсолютная
успеваемость

качественная
успеваемость

степень
обученности

1 четверть
2021-2022
уч.года
2 четверть
2021-2022
уч.года
4 четверть
2021-2022
уч.года
Динамика за
2021-2022
уч.год

100%

88,6%

79,3%

Качество
обучения по
школе
89,3%

100%

88,9%

79,74%

89,6%

100%

90

81,1

90,3%

0%

1,4

1,8

1%

Количество обучающихся на 4 и 5
Учебный период
1 четверть 2021-2022 уч.года
2 четверть 2021-2022 уч.года
3 четверть 2021-2022 уч.года
4 четверть 2021-2022 уч.года
Динамика в сравнении с концом прошлого
года

Количество обучающихся на 4
и5
63,5%
63,5%
70%
+1%

44 ученика школы учатся на «4» и «5», что составляет 51% (+1% в сравнении с прошлым
годом). Если же учитывать только тех учеников, которые получают оценки, и исключить 0
и 1 классы, то процент обучающихся на 4 и 5 составляет 70% (+2% в сравнении с прошлым
годом). 4а,5а,6а,2б,4б,5б – эти классы целиком учатся на 4 и 5 (38% классов).
Воспитательная работа в 2021-2022 учебном году осуществлялась в соответствии с целью и
задачами школы-интерната на учебный год и была направлена на их выполнение.
Цель воспитательной работы: Создание условий для становления устойчивой, физически и
духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми
компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной
к самоопределению в обществе.
Гипотеза: предположительно, что успешная социализация обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья зависит не только от создания оптимальных условий для
учебно-воспитательного процесса в школе-интернате, но и от социально-педагогического
партнёрства родительской общественности и школы.
Перед педагогическим коллективом были поставлены следующие воспитательные задачи:

ЗАДАЧИ:
1. Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства
сопричастности к истории малой Родины.
2. Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и
проектную деятельность.
3. Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, предотвращению
конфликтов, воспитанию толерантности, уделять больше внимания
укреплению дружеских отношений между учащимися.
4. Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой
среде.
5. Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию,
саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в
обществе и культуру межличностных отношений.
6. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и
общественностью.
7. Продолжить укрепление школьных традиций. Способствовать созданию
крепкого школьного коллектива.
8. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни,
продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья
учащихся.
9. Совершенствовать систему работы с классными руководителями.
Проводить мониторинг и контроль ВР.
10. Совершенствовать систему работы дополнительного образования.

1.
2.
3.
4.
5.

2.Для решения поставленных целей и задач воспитательная работа строится по
следующим направлениям:
Общекультурное ( гражданско-правовое, патриотическое, экологическое).
Здоровье- сберегающее (физкультурно- оздоровительное, безопасность жизнедеятельности.
Социальное.
Общеинтеллектуальное (духовно-нравственное).
Методическая работа
3.Результативность воспитательной работы в2021-2022 учебном году
В течение учебного года воспитательная работа строилась в соответствии с
«Планом воспитательной работы школы», основные направления которой
являются:
- взаимодействие школы и семьи;
- социально-педагогическая профилактика подростков (ведение здорового
образа жизни);
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам
и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание толерантности учащихся;
-воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях;
-профилактические беседы с подростками о запрете вредных привычек;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу
жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание).

В целом, воспитательная работа в классах была многоплановая и
разносторонняя. Многие классные руководители методически грамотно
оформляют планы воспитательной работы; конкретные цели и задачи в
каждом классе определяют реальные дела на весь учебный год. Работа
классных руководителей ведется в четкой координации деятельности
классного коллектива с родителями учащихся, общественностью и
сложившимися традициями школы, с опорой на законодательную базу РФ.
I. В течение года были организованны и проведены следующие мероприятия:
I четверть
1. Линейка «1 сентября»
2. Конкурс «Наше лето»
3. Конкурс поделок из природного материала
4. ВТК «С открытым сердцем, с добрым словом»,
5. Посвящение в первоклассники,
6. Эссе: Моя любимая книга,
7. Конкурс рассказов «Моя любимая мама»,
8. Городской игровой конкурс «Астра» природоведение для всех,
9. Городской игровой конкурс «человек и природа»,
10. Литературная гостиная,
11. Праздничный концерт «День учителя»,
12. Выступление агитбригады
13. выставка фотографий «Золотая осень»,
14. МК «Осенний калейдоскоп»,
15. ВК «КИТ»,
II четверть
16. Акция «Покормите птиц зимой»,
17. Акция День добрых дел «Бездомные кошки»,
18. ВК «Мой город-моя Россия»,
19. ВК «Эти удивительные животные»,
20. Школьный конкурс «Мама, папа, я –творческая семья»,
21. ВО «Занимательная геометрия»,
22. ВО по ОБЖ
23. ВО «Все профессии нужны, все профессии важны»,
24. ВК «BRITISH BULLDOG»,
25. ВК «Русский медвежонок»,
26. Азбука юного гражданина
27. Всероссийский познавательный конкурс «Мудрый совенок VII»,
28. Новогодний бал маскарад, спортивный новогодний праздник
приключения»,
29. День матери - «Мама-главное слово на свете»,
III - IV четверть
30. Выступление агитбригады,
31. Оформление школьной стенгазеты «Наши доблестные мужчины»,
32. Фестиваль патриотической песни,
33. Всероссийский фестиваль «Синяя птица»,
34. ВВ «День защитника отечества»,
35. ВИВ «Военная тайна»,
36. ВВ «Виды спорта»,
37. ВИВ «Это время года весною зовем»,
38. ВВ «Поляна сказок»,
39. ВИВ «Огонь друг или враг»,
40. ВИВ «Мораль сей басни такова»,

«Новогодние

41. Международная викторина «Мораль сей басни такова»,
42. Международная викторина «Магия сказки»,
43. Международная викторина «Чудесные сказки Пушкина»,
44. Международная викторина «Природа»,
45. ВЗВ «Путешествие в Буквоград»,
46. Праздничный концерт «23 Февраля»,
47. X ВТК «Эти забавные животные»,
48. ВО «Окружающий мир и мы»,
49. ВО «Математический калейдоскоп»,
50. ВВ «путешествие в страну эльфов»,
51. ВО «пишем без ошибок»,
52. ВТК «Волшебница весна»,
53. X ВТК «Мы в зоопарке»,
54. ВТК «Лето-это красота»,
55. Праздник и дискотека для начальных классов,
56. III областная спартакиада для детей с ОВЗ,
57. ВИВ «Что за прелесть эти сказки»,
58. ВИВ «Волшебник изумрудного города»,
59. ВВ «Блинная викторина»,
60. ВК ИЗО «Этот загадочный космос»,
61. ВО «Великий и могучий русский язык для 6 классов»,
62. ВО «Увлекательная информатика для 9 классов»,
63. ВВ «Что ты знаешь о космосе»,
64. ВВ «Россия – родина моя»,
65. ВВ «юный астролог»,
66. ВВ «Знание истории своей родины»,
67. ВВ «Патриот России»,
68. ВК «Родина»
69. Выпуск школьного журнала «Fashion Style»,
70. ВПК в номинации ДПТ,
71. Мастер-класс «Вешалка»,
72. Школьный конкурс «Минута славы»,
73. Мастер-класс «Кукла-колокольчик»,
74. Внутришкольная цветочная викторина,
75. Встреча с представителями общественной палаты,
76. Выступление агитбригады,
77. Шествие на Широкореченское кладбище,
78. Концерт учащихся музыкальной школы,
79. Последний звонок,
80. ВДО по математике,
81. Поздравление танцевальной студии «Каприэль»,
82. ВВ «Мои любимые сказки»,
83. МК «Сладкий цветочек»,
84. Международный фестиваль «Казанские узоры»,
85. Первомайская демонстрация,
86. ВВ «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»,
87. ВВ «Что ты знаешь о насекомых»,
88. МПВ «В гостях у буквы Е»,
89. НПК «наука и жизнь»,
90. Концерт музыкальной студии «Cantable»,
91. ВВ «Музыкальный меломанчик»,
92. ВВ «Слова, буквы, слоги»,

93. Экскурсия на трамвае,
94. IV Всероссийский фестиваль «Песня моей души»,
95. Выступление в управлении соц. защиты, (обл),
96. Выступление на дне защиты детей, (гор).
Итого количество конкурсов и фестивалей по уровням :
Международные-16
Всероссийские – 35
Региональные – 4
Областные –5
Городские – 8
Школьные –28

4.Организация досуга обучающихся, воспитанников через дополнительное
образование
Контингент обучающихся - это дети с ограниченными возможностями здоровья, дети инвалиды, опекаемые, дети из малообеспеченных семей.. Поэтому школа ведёт большую работу по
привлечению детей в систему дополнительного образования в школе-интернате.
Практически каждый классный руководитель и воспитатель ведёт дополнительные занятия с
учащимися, кроме этого существуют кружки. Таким образом, охват системой дополнительного
образования составляет в школе 86 % обучающихся. Большинство учащихся (кроме детей,
находящихся на индивидуальном обучении) занимаются в кружках и секциях школы или вне
школы.
Занятия в системе дополнительного образования в нашем образовательном учреждении носят
коррекционно-развивающий характер, обеспечивают занятость и содержательный досуг во второй
половине дня.
Целью дополнительного образования в школе-интернате является привлечение
максимального количества учащихся в кружки и секции для развития их творческих способностей,
склонностей и интересов, трудового и физического воспитания, обеспечения их занятости и
социально значимого досуга.
Задачи дополнительного образования в ОУ: обеспечение необходимых условий для создания
ситуации успеха каждому ребенку, имеющему отклонения в здоровье; формирование общей
культуры; адаптация в жизни в обществе; организация содержательного досуга.
В этом учебном году на территории школы функционировало 6 кружков. Это кружки
следующей направленности:

художественно-эстетической (музыкально-эстетическое и декоративно-прикладное
творчество) направленности : посещают кружки-83 чел.- 83,1%
Школьный вокальный кружок «NEW star» 25 человек - обязательный участник многих
школьных мероприятий, праздничных концертов. Она ведет индивидуальный и групповой вокал с
обучающимися. В кружке постоянно занимаются учащиеся 0-4 классов, но педагог привлекает к
занятиям всех желающих ребят. Классные руководители и воспитатели постоянно обращаются к
педагогу за помощью. Поэтому все школьные конкурсы, спектакли, даже спортивные мероприятия
сопровождаются музыкальным оформлением. Учитель привлекает к вокалу и учащихся
слабослышащих, которые успешно выступают на региональных конкурсах
Театральный кружок- 27 чел. этот кружок посещают обучающиеся из разных классов.
Кружок существует 4 год.
Кружок «Умелые ручки»( 20 чел). Ребята осваивали современные интересные техники
работы с бумагой: квилинг, модульное оригами, торцевание, участвовали в школьных и районных
конкурсах. Принимали участие в оформлении актового зала к праздникам. Педагог на занятиях
кружка развивает у детей эстетический вкус, учит ценить прекрасное, помогает детям своими

руками создавать красивые вещи, подарки родителям и близким людям. Многие работы участвуют
в конкурсах, занимают призовые места
Студия «Азарт» (19 чел).- Целью танцевально-терапевтической программы являлось:
развитие осознания собственного тела и возможностей его использования; установление чувства
собственного достоинства путем создание позитивного образа тела; развитие социальных навыков
общения и адекватного выражения своих эмоций; высвобождение подавляемых чувств; раскрытие
творческого потенциала .Были поставлены на все школьные праздники. На базе этого кружка была
создана школьная агитбригада, которая выступает с агитацией здорового образа жизни,
пропагандой пожарной безопасности ,каждую четверть по одному мероприятию.
Кружок «Полиграфия и сувенирное производство»: 14 человек. Кружок объединяет
обучающихся разных возрастов. На занятиях дети знакомятся с основами полиграфического
производства: делают значки, буклеты, наносят рисунки на футболки, кружки.
Уровень социализации и воспитанности:
Воспитатели совместно с классными руководителями в течение года проводят мониторинг
уровней воспитанности учеников.
Критерии оценки:
Общий уровень воспитанности и социализации школьника оценивается по 5-ти балльной
системе, где
5 баллами оценивается высокий уровень воспитанности с учетом возраста (младший
школьный возраст, среднее и старшее звено), высокий уровень в свою очередь означает, что
воспитанность учащегося проявляется ярко и, более того, школьник мотивирован повышать свой
уровень воспитанности;
Критерии оценивания разработаны для обучающихся 1-4 «А» классов, 5-8 «А» классов, 9-12
«А» классов, 1-4 «Б» классов, 5-9 «Б» классов.
Каждый месяц высчитывается средний балл по классам «А» и классам «Б» по следующим
формулам:

Уровень воспитанности и социализации А классов

Σ(1А+2А+3А+4А+5А+6А+7А+8А+А+10А+11А+12А)
12
Уровень воспитанности и социализации Б классов

Σ(1Б+2Б+3Б+4Б+5Б+6Б+7Б+8Б+9Б)
9
2021-2022 учебный год
«А»

3,5

«Б»

2,03 2,09 2,26 2,31 2,46 2,54 2,6

3,5

3,54 3,54 3,58 3,6

3,62 3,65 3,66
2,66 2,75

0,16
0,72

2.2 Духовно-нравственное воспитание
Работа по данному направлению в
школе-интернате реализуется через различные
мероприятия, классные часы, встречи с интересными людьми. Цель работы данного направления приобщение детей к нравственным и духовным ценностям, сохранение их духовно-нравственного
здоровья.
Все мероприятия, проводимые с детьми в школе, направлены на приобщение учащихся к
духовным ценностям: любви к Родине, к своей семье; на формирование потребности жить по
законам добродетели, на пресечение безнравственных проявлений в действиях детей.
Работа с родителями ориентирует семью на духовно-нравственное воспитание детей, на
возрождение семейных традиций. Классные часы готовятся совместно с родителями, которые
помогают подготовиться учащимся, но и сами принимают активное участие в организации
различных мероприятий. Патриотическое воспитание
Работа по патриотическому воспитанию учащихся в школе-интернате в 2018 учебном году
включала следующие мероприятия: классные часы и групповые занятия, посвященные, Дню юного
героя-антифашиста, просмотр видеофильмов на военную тематику, экскурсии к местам воинской
славы, Дни воинской славы, митинг на Широкореченском мемориале, акция «Ветеран рядом»,
юбилейные военные даты, участие в конкурсах и т.д. В течение года проведены линейки и
классные часы, посвященные важным событиям нашей Родины: день солидарности в борьбе с
терроризмом ,общешкольная линейка и классный час, посвященный трагедии в городе Беслане:
«Мы помним тебя, Беслан!»,День памяти жертв фашизма, День Государственного флага РФ,
классный час: День воинской славы России – День окончания Второй мировой войны. Библиотекарь
Брук З.Н. постоянно готовит тематические выставки, посвящённые знаменательным военным
датам. В рамках декады были проведены: уроки мужества, классные часы, посвященные
Холокосту, блокаде Ленинграда, Сталинградской битве и другим военным событиям, подготовили
2 концерта- на 23 февраля для пап и гостей, на 9 Мая.. Организовали митинг на Широкореченский
мемориал, на который пошли с акцией « Бессмертный полк». Впервые провели конкурс «Минута
славы», активное участие в подготовке приняли родители. Стали практиковать посещение музеев.
2.4.Экологическое воспитание и спортивно-оздоровительная работа
Воспитанники школы-интерната – это дети с ограниченными возможностями здоровья,
имеющие различные хронические заболевания. Поэтому ежегодно вначале учебного года мед.
работниками проводится анализ состояния здоровья учащихся и деление детей на группы здоровья.
Главная цель экологической работы со школьниками – воспитание экологически культурной
личности. Важно познакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать
зависимость всего живого от деятельности человека.
Формирование нравственного отношения к природе связано в первую очередь с воспитанием
у подрастающего поколения любви к своей «малой родине» – дому, в котором родился и сделал
первые шаги, городу, школе.
В конкретных действиях и поступках ребенка проявляется мера гражданской ответственности,
любовь к природе, понимание ее роли в жизни общества и человека. Во время практической
деятельности формируются представления, которыми затем человек руководствуется всю жизнь.
Этого результата можно достичь только в единой системе экологического воспитания и
образования. По данному направлению проведены следующие мероприятия: Месячник охраны
природы: рисунки «Земля- мой дом»; « Экология и мы», конкурс чтецов «Стихи о природе»,
Учащиеся начальной школы под руководством педагогов делают кормушки и подкармливают
птиц в зимнее время. Весной выращивают рассаду для украшения школьного двора, конкурс
электронных плакатов «Спорт вместо наркотиков», выступление агитбригады, посвященный
здоровому образу жизни, акция «Мы за здоровый образ жизни» классные часы, посвященные
пропаганде здоровья, выставка рисунков «Скажем НЕТ, всему тому, что несет вред!».
За спортивную работу в школе отвечает учителя физической культуры .

Традиционно в сентябре проводится Осенний кросс- школьный и городской. Учащиеся
школы с удовольствием принимают участие в «Весёлых стартах», спортивных эстафетах. Очень
интересно и разнообразно проходят малые олимпийские игры- участники все обучающиеся школы,
а также родители и учителя. Традиционное новогоднее мероприятие: «новогодняя сказка» сочетает
и новогоднее представление и спортивные конкурсы.
В школе организована группа продлённого дня для учащихся с 1 по 6 класс, где важным
режимным моментом является прогулка. Учитель физкультуры вместе с воспитателями проводят с
ребятами спортивные соревнования, эстафеты, разучивают дворовые игры на свежем воздухе. Эти
мероприятия способствуют физическому оздоровлению детей, укреплению эмоциональной сферы.
В расписание отведено время на динамическую паузу, в это время учителя физической культуры
проводят с обучающимися подвижные игры, нейропсихологические упражнения.
2.5. Работа с семьями обучающихся, воспитанников
Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно - воспитательного
процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимает в
воспитательной системе школы важное место.
Знание многообразных особенностей семей обучающихся, их социального положения
помогает снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, более
полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразные формы
взаимодействия школы и семьи. Приоритетными являются - дифференцированный, личностноориентированный подход по отношению к семье, родителям.
Основные направления сотрудничества школы и семьи:
Содержание работы школы с родителями состоит в следующем:
1) повышение психолого-педагогических
индивидуальные консультации, практикумы);

знаний

родителей

(лекции,

семинары,

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания,
совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение
педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее
воспитательного потенциала.
Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.
Формы работы с родителями
● Родительские собрания
● Общеклассные и общешкольные конференции
● Индивидуальные консультации педагога
● Посещения на дому
● Родительские тренинги

● Дискуссии
● Психологические разминки
● Круглые столы
● Устные журналы
● Практикумы
● Родительские вечера
● Родительские чтения
Формы психолого-педагогического просвещения
Основные направления работы:
 осуществление правового образования учащихся и родителей;
 работа по профилактике правонарушений;
 профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения;
 пропаганда здорового образа жизни;
 индивидуальная работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете;
 взаимодействие с органами системы профилактики ОДН, ТКДН и ЗП;
 организация мероприятий социальной направленности:
благотворительных
концертов, работы по благоустройству территорий, всевозможные акции милосердия;
 организация встреч с работниками правоохранительных органов;
 проведение месячников по профилактике правонарушений;
 организация спортивных мероприятий как альтернативы правонарушениям и
вредным привычкам;
 беседы: «
2.6. Организация безопасной жизнедеятельности обучающихся, воспитанников.
Работа по профилактике детского травматизма – самое главное направление в деятельности
школы-интерната. Перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:
 реализовать требования государственной политики, законодательных и иных нормативных
правовых актов в области обеспечения безопасности, направленных на защиту здоровья и
сохранения жизни обучающихся во время их трудовой и учебной деятельности;
 формировать и развивать информационную грамотность в области безопасного образа жизни
всех участников образовательного процесса;
 создать комплексную систему работы по профилактике детского травматизма,
направленную на формирование у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности и
устойчивых навыков безопасного поведения во время учебно-воспитательного процесса, вне
школы на улицах и дорогах, во время экскурсий, походов, общественно-полезного труда;
 обеспечить родительскую общественность информацией по безопасному образу жизни и
профилактике дорожно-транспортного травматизма;
Реализации данных задач способствуют следующие мероприятия:
 соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и
воспитательного
процессов в школе;
 организация дежурства педагогов;








организация подвижных игр на переменах;
выполнение гигиенических требований к условиям обучения в ОУ;
организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников ОУ;
проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с
обучающимися;
изучение правил дорожного движения, правил пожарной и электробезопасности;
работа с родительской общественностью (родительские собрания, памятки для родителей).

В школе созданы все условия для безопасного обучения учеников. В учебном и
воспитательных планах определены направления и мероприятия по безопасной жизнедеятельности
.
Месячники, классные часы, проекты, викторины, просмотр фильмов, оформление
информационных стендов, лекции, беседы. Работа с родителями
2.8. Коррекционно-воспитательная работа за 2021-2022 учебный год
Коррекционно-воспитательная работа в школе-интернате № 17 ведется в соответствии с
комплексным планом работы учреждения на 2021-2022 год и осуществляется:
классными руководителями,
воспитателями групп продленного дня (далее - ГПД),
воспитателями интерната,
педагогами дополнительного образования.
Цель: совершенствование условий для самореализации каждого воспитанника, его
социализации на основе научно-обоснованного анализа педагогических условий, обобщения
передового педагогического опыта и повышения эффективности и качества коррекционновоспитательной работы
Коррекционно-воспитательная работа классных руководителей
Для оптимизации воспитательной работы в рамках классного руководства создано ШМО
(школьное методическое объединение) классных руководителей. На заседаниях методического
объединения педагогами спланирована работа с классным коллективом, работа с родителями,
индивидуальная работа с учащимися.
Направления коррекционно-воспитательной работы
Для учащихся 0-12 классов
1.
Обеспечение жизни и здоровья учащихся
2.
Обеспечение позитивных межличностных отношений
3.
Освоение школьниками образовательных программ
4.
Воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения
5.
Основы социализации и общения
Очень эффективны в этом направление проведение предметных недель, которые дают возможность
учащимся во внеурочное время дополнительно знакомиться с урочным материалом, закреплять
знания по предметам.
Коррекционно-воспитательная деятельность воспитателей
Воспитателями школы-интерната ежедневно в ГПД проводят воспитательские часы, поэтому ими
были составлены планы коррекционно-воспитательной работы, которая осуществлялась по тем же
направлениям, что и классные руководители .Воспитатели разрабатывают планы, по которым
работают с учащимися
ВЫВОДЫ:
В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2021-2022 учебный год, выполнены:

-организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов,
интеллектуальных и физических возможностей обучающихся, что обеспечивало реализацию
личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;
-все аспекты воспитательной работы позволяли обучающимся ярко и неординарно проявлять свои
творческие способности;
-воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья
обучающихся;
Цель на 2022-2023 учебный год:
Повышение качественного уровня образования обучающихся через совершенствование
образовательного процесса с учетом индивидуальных потребностей учащихся, их интересов,
образовательных возможностей, состояния здоровья.
Задачи:
















создать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества всех участников
образовательного процесса с учетом введения ФГОС ООО в 5-8 классах;
продолжить работу по ведению диагностики индивидуальных предметных и
метапредметных достижений учащихся в соответствии с динамикой развития учащихся;
учителям-предметникам и классным руководителям, имеющим обучающихся с одной 4 или
одной 3 по предмету, использовать планы индивидуальной работы с данными
обучающимися, направленные на ликвидацию пробелов по предмету, индивидуальную
помощь обучающимся;
повысить ответственность за результаты формирования образовательной компетентности
всех членов образовательного сообщества: педагогов, обучающихся, родителей;
эффективнее применять технологии преподавания предметов, обеспечивающие не только
усвоение материала всеми обучающимися, но и их самостоятельную, познавательную
деятельность, способствующую формированию и развитию УУД;
работать над формированием мотивации учения, в первую очередь у обучающихся 6-9
классов, повышением эмоционального настроения обучающихся и обеспечения единства
обучения, воспитания и развития;
совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня
профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
совершенствовать систему внеучебной деятельности по предмету;
повысить ответственность учителей-предметников при работе со школьной документацией;
продолжить работу по формированию системы деятельности педагогов по обеспечению
качества подготовки к интеллектуальным и творческим конкурсам, НПК, предметным
олимпиадам.
обсудить результаты государственной итоговой аттестации выпускников 10 и 12 классов,
результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса; разработать план устранения
недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.
обеспечить мотивацию учителей на повышение квалификации, внедрение современных
педагогических технологий в практику работы.
обсуждать результаты проводимых контрольных срезов, всероссийских и диагностических
контрольных работ и намечать пути ликвидации возникающих у учащихся затруднений,
обращать внимание учителей-предметников на формирование ключевых компетенций
обучающихся в основной школе.







продолжить работу с одаренными и слабоуспевающими детьми, в том числе через
индивидуальные консультации. Обратить внимание на объективность оценивания
результатов обучающихся.
учителям-предметникам в педагогической деятельности:
o стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и
самореализации личности;
o использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
при оценке освоения обучающимися образовательных программ использовать различные
технологии, средства, контрольно-измерительные материалы.

Заместитель директора по УР

Агалакова М.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».