Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о детском саде

ГОСУДАРСТВЕННОЕ 1С АЗЕ ИНОЕ О Б Щ Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Е УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 17, РЕАЛИЗУЮЩАЯ
АДАПТИРОВАННЫЕ О С Н О В Г Ы Е О Б Щ Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н Ы Е ПРОГРАММЫ»

Оосу ЛД
' СНО
На заедании педагогического совета
I I ро i ; кол -I
От •>.".!» января 201 8 г.

УТВЕРЖДАЮ
, М/рФш ГКО У с о
«.I ^ШЩШ'ф'гайнат Л» I 7»
//' J
iVl.iVl. Ицкович
« 2 2 » я-мйаря 2 0 1 8 г.

П о л о ж е н и е о д е т с к о м саде кчшпенеирующег?? 2 вида Г К О У С О
« I I I к о л п - и п т е о и а т №J 7»
I Общие положения
Настоящее
Положение
регулирует
вопросы
организации
и
функционирования детского сала компенсирующего вида, созданном в
стр\ ктуре ГКОУ СО «Школа-интернат № 1 7».
(далее - детский сад).
1.1
Детский сад является структурной единицей образовательного
учреждения, обеспечивающего реализацию прав ребенка на получение
образования, охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное физическое и
психическое развитие.
1.2
Настоящее Положение разработаны в соответствии с Федеральным
законо м от 29.12.2012 N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации,
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
10.07.2015 N 26 "Об утверждении С а н П и Н 2.4.2.3286-15
"Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
восгип ;щ и я в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по а. цитированным
основным
общеобразовательным
программам
для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", СанПиН 2.4.1.304913 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
органп ;ацни режима работы дошкольных образовательных организаций",
У era н^ • л 1 у > I режде 11 и я.
1.3
В своей
деятельности
детский
сад
компенсирующего
вида
руководствуется:
1)
Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей
ООП 20.11.1989;
2)
Декларацией прав ребенка, провозглашенной Резолюцией 1386 (XIV)
Генеральной Ассамблеи ООП от 20.11.1 995;
3)
Конституцией Российской Федерации;
4)
Федеральным законом от 24.07.1998 №» 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
5)
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 27Э-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации"

6) Областным законом от 23 октября 1995 года № 2 8 - 0 3 «О защите прав
ребспка»
7)
Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.
1
К
1014 "Об утверждении
Порядка организации
и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
про; риммам - образовательным программам дошкольного образования".
8)
Постановлением
1 лавпого
государственного
санитарного
врача
Российской Федерации от 22.07.2010 № 91 «Об утверждении СапПиН
2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
9) СапПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
0 б р а з о в ате л ь н ь i х о р га и и з а ц 11 и''
10) Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N
1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного
ста 11; шрта до ш кол ь н о го образова 11 и я"
1 I ) Приказом Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N
293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным
про I рам мам дош кол ьного образова пня"
12) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Свердловской области и локальными актами учреждения.
!..

О р г а н и з а ц и я и ф у н к ц и о н и р о в а н и е д е т с к о г о сада

2.1
Основная цель деятельности цетского сада при ГКОУ СО «Школаинтернат №1 7», - обеспечение реализации полномочий в сферах
здравоохранения и образования по:
оказание
Воспитаннику
образовательных
услуг
в рамках
реал пзацни
адаптированной
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
в соответствии
с
федеральным
го с;-, дарственным образовательным стандартом дошкольного образования
удовлетворению
потребностей
детей
с
врожденными
и
приобретенными заболеваниями и повреждениями нервной системы в
получении дошкольного образования в соответствии с государственными
образовательными стандартами для детей, имеющих нарушения опорнодвигательного аппарата, для умственно отсталых, для имеющих сложные
дефекты;
коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе
с п е 1.; и ал ь 11 ы х п еда го ги ч ее к и х п о дх о до в;
созданию соответствующих условий, гарантирующих охрану и
укрепление здоровья обучающихся, условий для разностороннего развития
личности, в 'том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в
самообразовании
и
получении
дополнительного
образования,
их
сал! о реал и за ци и и еа м оо п редс.) ic и и и;

формированию общей культуры личности обучающихся на основе
усвоен 1 (я обязательного
м пи имума содержания
общеобразовательных
программ;
созданию основы для сознательного выбора и последующего освоения
профессиональных общеобразовательных программ;
организации патриотического воспитания.
2.2 Детский сад компенсирующего вида несет ответственность во время
образовательного и воспитательного процесса за жизнь и здоровье детей, за
соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и
пси х оф из и ол о ги ческ и м
возм ож н остя м
детей
до ш кольного
возраста.
Ответственность
за жизнь
и здоровье
воспитанника
вне
учебновоспитательного процесса возлагается на сопровождающих ребенка лиц.
2.3
Количество
детей
в детском
саде
компенсирующего
вида
устанавливается образовательным учреждением в зависимости от условий,
созданных
для
обеспечения
образовательного
процесса,
с учетом
действующих санитарно-эпидемиологических
норм и правил, правил
п о ж а р! I о й безо п ас и ости.
2.-] Группы детского сада создаются в образовательном учреждении при
наличии
помещении,
материально-технической
базы, необходимых
cam! гарно-эпидемиологических условий, соблюдении правил пожарной
безопасности, кадрового обеспечения, а также с учетом психологопедагогических требований к организации образовательного процесса.
III.
Порядок
организации
компенспрующего вида

и

функционирования

детского

сада

3.1 В детский сад зачисляются дети, проживающие на территории
Свердловской области и имеющие ограниченные возможности здоровья
согласно перечню врожденных и приобретенных заболеваний и повреждений
нергпой системы
и опорно-двигательного
аппарата, приводящих к
выраженным и значительно выраженным ограничениям к самостоятельному
передвижению и самообслужи вам i по:
1)заболевания нервной системы: детский церебральный паралич,
другие
паралитические
синдромы
тяжелой
степени,
последствия
полиомиелита, нервно-мышечные дегенеративные заболевания, рассеянный
склероз,
пороки
развития
нервной
системы
(черепно-мозговые,
спинномозговые грыжи), сопровождающиеся
выраженным двигательным
дефицитом;
2) врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный
вывих бедра, косолапость, аномалия развития позвоночника, в том числе
сколиоз III, IV степени, недоразвитие и дефекты конечностей, артрогрипоз,
приводящие к выраженным нарушениям передвижения;
3)последствия травматических повреждений головного и спинного
мозга с нарушением функций стояния и ходьбы;
4) заболевания
опорно-двпгателыюго
аппарата:
полиартриты,

заоелеваппя скелета (туоеркулез, опухоли костей, остеом мелит), системные
забп !евапия скелета (хондроднстрофня, гипохоидроплазия), приводящие к
выр;!жеиаым и значительно выраженным нарушениям стато-динамической
функции
3.2 И детский сад принимаются дети в возрасте от 3 до 7 лет на основании
рекомендации нснхолого-медп ко-педагоги ческой комиссии. Зачисление
ооучающихся в детский! сад производится директором школы в
соответствии с Положением о порядке и условиях приема в детский сад.
3.3 Прием воспитанников в детский сад осуществляется в течение всего
календарного года.
3.41 руппы
в
детском
саду
комплектуются
в
соответствии
с
психологическими
и
медицинскими
рекомендациями
как
по
сдновозрастному. так и по разновозрастному принципу.
3.5. Режим работы детского сада компенсирующего вида устанавливается
образовательным учреждением самостоятельно по пятидневной рабочей
педеле. Длительность пребывания детей определяется возможностью
организацией приема пищи, дневного сна и прогулок:
- з часов без организации сна и с организацией однократного приема
пиши (обед).
3.6 Отношения между образовательным учреждением и родителями
( законными представителями), регулируются договором, заключаемым в
\' с тан о bjj е н и о м з а ко н о м п ор яд ке.
IV.
Организация
образовательной
k'Oiv;ленспрующего вида

деятельности

детского

сада

4.1 Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или)
медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии
здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений
интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в
дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в
течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в
помещениях
медицинского
блока) до прихода
родителей
или
их
госпитализации
в
лечебно-профилактическую
организацию
с
информированием родителей.
4.2 После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за
исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в
дошкольные образовательные организации только при наличии справки с
указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии
кон такта с инфекционными больными.
4.3
Содержание
образовательного
процесса
в
детском
саде
компенсирующего
вида
определяется
адаптированной
основной

ooi цеобразо вател ы i о и программой дошкольного образования, реализуемой в
обр; зовател ыюм учрежден им.
4.4 Образовательный процесс в детском саде регламентируется планом
работы 11 расписанием образовательной деятельности, утвержденными
руководителем образовательного учреждения.
4.5 ipiI организации работы с детьми в детском саде используются
индивидуальные, групповые и подгрупповые формы работы.
-1.6 [родолжптелыюсть
занятии
и режим
работы
в детском
саде
организуется с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке
на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения и в
соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13
"Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошколыIых образовательных организаций".
4.7
детском
саде
допускается
организация
дополнительных
образовательных услуг за рамками основной деятельности в установленном
порядке.
V. 3 а к л [ о ч и ге л ь и ы е и о j ! о ж ей и я
5.1 I 1оложеиие вступает в силу с момента его утверждения.
5.2 Положение размещается
Интернет.
5.3

Срок

действия

на официальном

настоящего

принятия повой редакции.

Положения

сайте Учреждения
неограничен,

в сети

действует

до

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 17, РЕАЛИЗУЮЩАЯ
АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ»
Обсуждено
На заседании педагогического совета
Протокол № 4
От «22» января 2018г.

«УТВЕРЖДАЮ»
^

^

J

^

с о
S Директ°р г к о у
«Щк^ла-интернат № 17»

fig*

М.М. Ицкович
/«22» января 2018г.

• v»^
Изменения в Положение^о, 5'гском саде
компенсирующего вида ГКОУ С & «Школа-интернат №17»
Дополнить п. 3.4 следующим:
п. 3.4 С учетом действующих санитарно-эпидемиологических норм и правил,
наличия помещений, материально-технической базы учреждения определить
предельную наполняемость детского сада - восемь воспитанников (из
расчета комплектования двух групп).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».