ГОСУДАРСТВЕННОЕ 1С АЗЕ ИНОЕ О Б Щ Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Е УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 17, РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ О С Н О В Г Ы Е О Б Щ Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н Ы Е ПРОГРАММЫ» Оосу ЛД ' СНО На заедании педагогического совета I I ро i ; кол -I От •>.".!» января 201 8 г. УТВЕРЖДАЮ , М/рФш ГКО У с о «.I ^ШЩШ'ф'гайнат Л» I 7» //' J iVl.iVl. Ицкович « 2 2 » я-мйаря 2 0 1 8 г. П о л о ж е н и е о д е т с к о м саде кчшпенеирующег?? 2 вида Г К О У С О « I I I к о л п - и п т е о и а т №J 7» I Общие положения Настоящее Положение регулирует вопросы организации и функционирования детского сала компенсирующего вида, созданном в стр\ ктуре ГКОУ СО «Школа-интернат № 1 7». (далее - детский сад). 1.1 Детский сад является структурной единицей образовательного учреждения, обеспечивающего реализацию прав ребенка на получение образования, охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное физическое и психическое развитие. 1.2 Настоящее Положение разработаны в соответствии с Федеральным законо м от 29.12.2012 N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении С а н П и Н 2.4.2.3286-15 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и восгип ;щ и я в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по а. цитированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", СанПиН 2.4.1.304913 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и органп ;ацни режима работы дошкольных образовательных организаций", У era н^ • л 1 у > I режде 11 и я. 1.3 В своей деятельности детский сад компенсирующего вида руководствуется: 1) Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООП 20.11.1989; 2) Декларацией прав ребенка, провозглашенной Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООП от 20.11.1 995; 3) Конституцией Российской Федерации; 4) Федеральным законом от 24.07.1998 №» 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; 5) Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 27Э-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 6) Областным законом от 23 октября 1995 года № 2 8 - 0 3 «О защите прав ребспка» 7) Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. 1 К 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным про; риммам - образовательным программам дошкольного образования". 8) Постановлением 1 лавпого государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91 «Об утверждении СапПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; 9) СапПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных 0 б р а з о в ате л ь н ь i х о р га и и з а ц 11 и'' 10) Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного ста 11; шрта до ш кол ь н о го образова 11 и я" 1 I ) Приказом Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным про I рам мам дош кол ьного образова пня" 12) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и локальными актами учреждения. !.. О р г а н и з а ц и я и ф у н к ц и о н и р о в а н и е д е т с к о г о сада 2.1 Основная цель деятельности цетского сада при ГКОУ СО «Школаинтернат №1 7», - обеспечение реализации полномочий в сферах здравоохранения и образования по: оказание Воспитаннику образовательных услуг в рамках реал пзацни адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральным го с;-, дарственным образовательным стандартом дошкольного образования удовлетворению потребностей детей с врожденными и приобретенными заболеваниями и повреждениями нервной системы в получении дошкольного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами для детей, имеющих нарушения опорнодвигательного аппарата, для умственно отсталых, для имеющих сложные дефекты; коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе с п е 1.; и ал ь 11 ы х п еда го ги ч ее к и х п о дх о до в; созданию соответствующих условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, условий для разностороннего развития личности, в 'том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования, их сал! о реал и за ци и и еа м оо п редс.) ic и и и; формированию общей культуры личности обучающихся на основе усвоен 1 (я обязательного м пи имума содержания общеобразовательных программ; созданию основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных общеобразовательных программ; организации патриотического воспитания. 2.2 Детский сад компенсирующего вида несет ответственность во время образовательного и воспитательного процесса за жизнь и здоровье детей, за соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и пси х оф из и ол о ги ческ и м возм ож н остя м детей до ш кольного возраста. Ответственность за жизнь и здоровье воспитанника вне учебновоспитательного процесса возлагается на сопровождающих ребенка лиц. 2.3 Количество детей в детском саде компенсирующего вида устанавливается образовательным учреждением в зависимости от условий, созданных для обеспечения образовательного процесса, с учетом действующих санитарно-эпидемиологических норм и правил, правил п о ж а р! I о й безо п ас и ости. 2.-] Группы детского сада создаются в образовательном учреждении при наличии помещении, материально-технической базы, необходимых cam! гарно-эпидемиологических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, а также с учетом психологопедагогических требований к организации образовательного процесса. III. Порядок организации компенспрующего вида и функционирования детского сада 3.1 В детский сад зачисляются дети, проживающие на территории Свердловской области и имеющие ограниченные возможности здоровья согласно перечню врожденных и приобретенных заболеваний и повреждений нергпой системы и опорно-двигательного аппарата, приводящих к выраженным и значительно выраженным ограничениям к самостоятельному передвижению и самообслужи вам i по: 1)заболевания нервной системы: детский церебральный паралич, другие паралитические синдромы тяжелой степени, последствия полиомиелита, нервно-мышечные дегенеративные заболевания, рассеянный склероз, пороки развития нервной системы (черепно-мозговые, спинномозговые грыжи), сопровождающиеся выраженным двигательным дефицитом; 2) врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих бедра, косолапость, аномалия развития позвоночника, в том числе сколиоз III, IV степени, недоразвитие и дефекты конечностей, артрогрипоз, приводящие к выраженным нарушениям передвижения; 3)последствия травматических повреждений головного и спинного мозга с нарушением функций стояния и ходьбы; 4) заболевания опорно-двпгателыюго аппарата: полиартриты, заоелеваппя скелета (туоеркулез, опухоли костей, остеом мелит), системные забп !евапия скелета (хондроднстрофня, гипохоидроплазия), приводящие к выр;!жеиаым и значительно выраженным нарушениям стато-динамической функции 3.2 И детский сад принимаются дети в возрасте от 3 до 7 лет на основании рекомендации нснхолого-медп ко-педагоги ческой комиссии. Зачисление ооучающихся в детский! сад производится директором школы в соответствии с Положением о порядке и условиях приема в детский сад. 3.3 Прием воспитанников в детский сад осуществляется в течение всего календарного года. 3.41 руппы в детском саду комплектуются в соответствии с психологическими и медицинскими рекомендациями как по сдновозрастному. так и по разновозрастному принципу. 3.5. Режим работы детского сада компенсирующего вида устанавливается образовательным учреждением самостоятельно по пятидневной рабочей педеле. Длительность пребывания детей определяется возможностью организацией приема пищи, дневного сна и прогулок: - з часов без организации сна и с организацией однократного приема пиши (обед). 3.6 Отношения между образовательным учреждением и родителями ( законными представителями), регулируются договором, заключаемым в \' с тан о bjj е н и о м з а ко н о м п ор яд ке. IV. Организация образовательной k'Oiv;ленспрующего вида деятельности детского сада 4.1 Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей. 4.2 После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии кон такта с инфекционными больными. 4.3 Содержание образовательного процесса в детском саде компенсирующего вида определяется адаптированной основной ooi цеобразо вател ы i о и программой дошкольного образования, реализуемой в обр; зовател ыюм учрежден им. 4.4 Образовательный процесс в детском саде регламентируется планом работы 11 расписанием образовательной деятельности, утвержденными руководителем образовательного учреждения. 4.5 ipiI организации работы с детьми в детском саде используются индивидуальные, групповые и подгрупповые формы работы. -1.6 [родолжптелыюсть занятии и режим работы в детском саде организуется с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения и в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошколыIых образовательных организаций". 4.7 детском саде допускается организация дополнительных образовательных услуг за рамками основной деятельности в установленном порядке. V. 3 а к л [ о ч и ге л ь и ы е и о j ! о ж ей и я 5.1 I 1оложеиие вступает в силу с момента его утверждения. 5.2 Положение размещается Интернет. 5.3 Срок действия на официальном настоящего принятия повой редакции. Положения сайте Учреждения неограничен, в сети действует до ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 17, РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» Обсуждено На заседании педагогического совета Протокол № 4 От «22» января 2018г. «УТВЕРЖДАЮ» ^ ^ J ^ с о S Директ°р г к о у «Щк^ла-интернат № 17» fig* М.М. Ицкович /«22» января 2018г. • v»^ Изменения в Положение^о, 5'гском саде компенсирующего вида ГКОУ С & «Школа-интернат №17» Дополнить п. 3.4 следующим: п. 3.4 С учетом действующих санитарно-эпидемиологических норм и правил, наличия помещений, материально-технической базы учреждения определить предельную наполняемость детского сада - восемь воспитанников (из расчета комплектования двух групп).